Радиовещание на средних волнах
Новини
ЖЕНЕВА – Европейские средневолновые передатчики замолкают. 1 апреля BBC отключила девять передатчиков, которые ранее транслировали BBC Radio 4 в AM на всю страну. С января 2018 года британская общественная телекомпания начала отключать AM-передатчики своих местных станций. Забегая вперед, они планируют полностью отказаться от группы не позднее 2027 года.
Эта тенденция выходит за рамки BBC. В последние годы британские коммерческие вещатели также отключили AM-передатчики. В случае с Bauer Media ни один AM-передатчик не работает.
Соединенное Королевство является последней крепостью передачи AM в Европе. За последние 15 лет многие другие страны отключили свои последние AM-передатчики — Австрия (в 2008 г.), Швейцария (2010 г.), Ирландия (2012 г.), Германия (2015 г.), Беларусь (2016 г.), Албания (2017 г.) и Бельгия (2018 г.). , назвать несколько. Более 20 европейских стран прекратили передачу АМ. По всему континенту активными остаются менее 100 служб AM.
Несмотря на это, AM по-прежнему сопротивляется, несмотря ни на что, на таких рынках, как Эстония, Греция, Венгрия, Польша, Португалия, Румыния и Испания, среди других. Однако многие крупные вещатели, все еще полагающиеся на эту технологию, часто снижают мощность передачи, не получая жалоб от аудитории. Это сильный сигнал о том, как может выглядеть будущее.
Даже если люди хотят слушать AM, им становится все труднее это делать, поскольку все меньше новых радиоустройств имеют специальный тюнер. То же самое происходит и с автомобилями, в основном электрическими.
Куча причин
Хотя AM был доминирующим способом прослушивания радио для европейцев до 1980-х годов, аудитория постепенно перешла на другие сети. Возьмем пример Испании: по ежедневному охвату AM уступило FM в 1985 году, онлайн-радио в 2013 году и радио через телевизоры в 2021 году. В настоящее время полмиллиона человек слушают его ежедневно, часто на неэксклюзивной основе. Это соответствует лишь 1,2% населения старше 13 лет. Неудивительно, что средний возраст аудитории AM несколько старше, чем в других сетях.
Другая причина этого снижения заключается в том, что, за исключением Соединенного Королевства, AM был каналом одновременной передачи FM-службы в большинстве стран. Следовательно, AM не является ни отличительным, ни привлекательным для аудитории, поскольку FM и цифровые платформы предлагают более разнообразное предложение. Кроме того, качество звука в диапазоне AM ниже.
В этих условиях слушатели AM продолжают использовать сеть либо из-за своей давней привычки, либо из-за отсутствия альтернатив, особенно в малонаселенных районах, где мало FM- или цифровых радиосигналов, если таковые вообще имеются.
Даже если люди хотят слушать AM, им становится все труднее это делать, поскольку все меньше новых радиоустройств имеют специальный тюнер. То же самое происходит и с автомобилями, в основном электрическими. Автопроизводители винят в этом помехи, создаваемые другими компонентами автомобиля, которые можно решить только путем установки слишком дорогих фильтров.
Как будто всего этого было недостаточно, поскольку услуги AM обычно используют мощные вышки, счета за электроэнергию вещателей для этой сети значительно дороже, чем для FM и DAB/DAB+. По мере того, как показатели охвата снижаются, стоимость одного слушателя AM взлетает до неприемлемого уровня.
Вишенкой на торте этого идеального шторма является растущая обеспокоенность по поводу углеродного следа AM-передатчиков.
Это просто европейское явление?
AM по-прежнему играет решающую роль в тех областях, где его широкий охват дает ему конкурентное преимущество. Это объясняет, почему это по-прежнему важно в таких местах, как Австралия, Аргентина, где крупнейшие радиозвезды все еще дают свои шоу на станциях AM, и в Соединенных Штатах, где по состоянию на 31 марта было лицензировано 4427 служб AM. В стране насчитывается более 82 миллионов слушателей AM каждый месяц.
Но даже в этих случаях появляются сигналы, указывающие на неизбежное снижение АМ. В Аргентине популярность AM-станций не скрывает снижения рейтингов. В Австралии региональные станции за последние несколько лет перешли на FM, а в некоторых случаях вещание AM полностью прекратилось. Следовательно, еженедельный охват AM-радио снизился с 30% в 2019 году до 23% в 2023 году.
В 2015 году Федеральная комиссия по связи США решила, что радиовещание заслуживает Плана возрождения AM. Его основная цель заключалась в том, чтобы упростить изменение местоположения средневолновых станций и позволить FM-ретрансляторам ретранслировать средневолновые сигналы. Следовательно, приоритетом было удержать на рынке лицензиатов средневолнового оборудования, а не сделать средневолновое оборудование более привлекательным в качестве распределительной сети. В отличие от Европы, AM и FM предлагают в США разные услуги. Это сохранило своеобразие услуги. Текущая битва ведется в Сенате, где был внесен закон, требующий, чтобы все новые автомобили включали тюнер AM.
Хотя AM по-прежнему важен во многих частях мира, европейцы, похоже, не одиноки в том, что отвернулись от этого диапазона после почти столетия его использования.
Автор является соучредителем и директором по исследованиям South 180.
Эта тенденция выходит за рамки BBC. В последние годы британские коммерческие вещатели также отключили AM-передатчики. В случае с Bauer Media ни один AM-передатчик не работает.
Соединенное Королевство является последней крепостью передачи AM в Европе. За последние 15 лет многие другие страны отключили свои последние AM-передатчики — Австрия (в 2008 г.), Швейцария (2010 г.), Ирландия (2012 г.), Германия (2015 г.), Беларусь (2016 г.), Албания (2017 г.) и Бельгия (2018 г.). , назвать несколько. Более 20 европейских стран прекратили передачу АМ. По всему континенту активными остаются менее 100 служб AM.
Несмотря на это, AM по-прежнему сопротивляется, несмотря ни на что, на таких рынках, как Эстония, Греция, Венгрия, Польша, Португалия, Румыния и Испания, среди других. Однако многие крупные вещатели, все еще полагающиеся на эту технологию, часто снижают мощность передачи, не получая жалоб от аудитории. Это сильный сигнал о том, как может выглядеть будущее.
Даже если люди хотят слушать AM, им становится все труднее это делать, поскольку все меньше новых радиоустройств имеют специальный тюнер. То же самое происходит и с автомобилями, в основном электрическими.
Куча причин
Хотя AM был доминирующим способом прослушивания радио для европейцев до 1980-х годов, аудитория постепенно перешла на другие сети. Возьмем пример Испании: по ежедневному охвату AM уступило FM в 1985 году, онлайн-радио в 2013 году и радио через телевизоры в 2021 году. В настоящее время полмиллиона человек слушают его ежедневно, часто на неэксклюзивной основе. Это соответствует лишь 1,2% населения старше 13 лет. Неудивительно, что средний возраст аудитории AM несколько старше, чем в других сетях.
Другая причина этого снижения заключается в том, что, за исключением Соединенного Королевства, AM был каналом одновременной передачи FM-службы в большинстве стран. Следовательно, AM не является ни отличительным, ни привлекательным для аудитории, поскольку FM и цифровые платформы предлагают более разнообразное предложение. Кроме того, качество звука в диапазоне AM ниже.
В этих условиях слушатели AM продолжают использовать сеть либо из-за своей давней привычки, либо из-за отсутствия альтернатив, особенно в малонаселенных районах, где мало FM- или цифровых радиосигналов, если таковые вообще имеются.
Даже если люди хотят слушать AM, им становится все труднее это делать, поскольку все меньше новых радиоустройств имеют специальный тюнер. То же самое происходит и с автомобилями, в основном электрическими. Автопроизводители винят в этом помехи, создаваемые другими компонентами автомобиля, которые можно решить только путем установки слишком дорогих фильтров.
Как будто всего этого было недостаточно, поскольку услуги AM обычно используют мощные вышки, счета за электроэнергию вещателей для этой сети значительно дороже, чем для FM и DAB/DAB+. По мере того, как показатели охвата снижаются, стоимость одного слушателя AM взлетает до неприемлемого уровня.
Вишенкой на торте этого идеального шторма является растущая обеспокоенность по поводу углеродного следа AM-передатчиков.
Это просто европейское явление?
AM по-прежнему играет решающую роль в тех областях, где его широкий охват дает ему конкурентное преимущество. Это объясняет, почему это по-прежнему важно в таких местах, как Австралия, Аргентина, где крупнейшие радиозвезды все еще дают свои шоу на станциях AM, и в Соединенных Штатах, где по состоянию на 31 марта было лицензировано 4427 служб AM. В стране насчитывается более 82 миллионов слушателей AM каждый месяц.
Но даже в этих случаях появляются сигналы, указывающие на неизбежное снижение АМ. В Аргентине популярность AM-станций не скрывает снижения рейтингов. В Австралии региональные станции за последние несколько лет перешли на FM, а в некоторых случаях вещание AM полностью прекратилось. Следовательно, еженедельный охват AM-радио снизился с 30% в 2019 году до 23% в 2023 году.
В 2015 году Федеральная комиссия по связи США решила, что радиовещание заслуживает Плана возрождения AM. Его основная цель заключалась в том, чтобы упростить изменение местоположения средневолновых станций и позволить FM-ретрансляторам ретранслировать средневолновые сигналы. Следовательно, приоритетом было удержать на рынке лицензиатов средневолнового оборудования, а не сделать средневолновое оборудование более привлекательным в качестве распределительной сети. В отличие от Европы, AM и FM предлагают в США разные услуги. Это сохранило своеобразие услуги. Текущая битва ведется в Сенате, где был внесен закон, требующий, чтобы все новые автомобили включали тюнер AM.
Хотя AM по-прежнему важен во многих частях мира, европейцы, похоже, не одиноки в том, что отвернулись от этого диапазона после почти столетия его использования.
Автор является соучредителем и директором по исследованиям South 180.
Ctrl
Enter
Помітив помИлку,
виделіть текст і натисніть кнопку Ctrl+EnterКоментарі (0)
Додати